Заголовок страницы

Ямальская общественница устанавливает контакты со школами и НКО Волновахского района

Председатель региональной общественной организации «Центр добровольческих инициатив Ямала»Светлана Опенько из поселка Харп отправилась в Волновахский район ДНР чтобы представить свой авторский проект «Самый дружный Интеркласс».

Конкурс для школьников «Самый дружный интеркласс» проводится на Ямале более 10 лет. Он направлен на усвоение подростками знаний об обычаях, традициях и языках разных народов в творческой, мотивирующей форме.

Каждый классный коллектив в конкурсе представляет определенную народность, которая определяется по результатам жеребьевки. Этапы соревнования включают в себя визитную карточку класса, интеллектуальную викторину «С миру по нитке», караоке-холл «ХОРовод друзей», презентацию национального обряда и блюда национальной кухни, «Танцевальный батл».

От конкурса местного поселкового уровня Интеркласс эволюционировал до настоящего праздника культурного многообразия межрегионального масштаба. Проект трижды побеждал в конкурсе Фонда президентских грантов, получив поддержку на общую сумму около 4,5 млн руб.

Идея расширить масштабы социального проекта на территорию Волновахского района принадлежит самой Светлане. Она связалась с управлением образования города Волновахи, рассказала о своем конкурсе и предложила сотрудничество. Для реализации идеи было заключено двустороннее соглашение, основанное на принципах дружбы и взаимной помощи.

В программе поездки — проведение двух школьных этапов конкурса для 200 подростков города из 21 школы, городского финала, обучение волонтеров и тиражирование практики в рамках семинара для педагогов и специалистов по молодежной политике из других городов ДНР. Лучший классный коллектив будет награжден поездкой на Ямал.

Результатом такого взаимодействия, по задумке организаторов, станет не только налаживание контактов между школьниками, педагогами и волонтерами двух регионов, но и обмен уникальным опытом в продвижении социально значимых проектов и развитии некоммерческой сферы.